Юдина Н.В. Особенности мозговой деятельности человека как основа футурологических преобразований в маркетинге // Бренд-менеджмент. – 2014. - №3(76). – С. 164-175. – Режим доступа : http://futurolog.com.ua/blog_2015_07_20fifthelement.html.
"... Клиповое мышление взрослого человека необходимо рассматривать в качестве приобретенной характеристики современной целевой аудитории потребителей, представляющей собой ее адаптацию к развитию информационных технологий, в частности к Интернету, глобализации и ускорению жизни в целом, т.е. к ее будущему. Вспомните, например, эпизод из знаменитого фильма Л. Бессона «Пятый элемент», в котором главная героиня, Лилу, пытается быстро понять значение слова «война» (war). Стремительный скроллинг картинок был великолепным творческим решением режиссера, призванным продемонстрировать зрителям фантастические возможности технологии будущего XXIII в. и способности сверхчеловека (Лилу) быстро обучаться. Но стоит заметить, что ТО будущее, которое хотел показать Люк Бессон, уже наступило!
Премьера фильма «Пятый элемент» состоялась в 1997 г. В том же году появилась поисковая система Google, хотя ничего подобного тогда она делать не умела — поиск производился по текстовым тегам. Однако уже спустя четыре года — 28 июля 2001 г. — был запущен сервис Google Images (Google Images Search или Google.Картинки), который с помощью специального поискового робота Googlebot-Image сканирует страницы для индексирования и поиска изображений. Попробуйте сегодня в разделе «Google.Картинки» сформулировать такой же поисковый запрос, как это делала Лилу, — и вы увидите такие же изображения, что и героиня фильма, снятого в 1997 г.
Можно сделать вывод, что технология, провоцирующая клиповое мышление человечества, была предсказана в фантастическом фильме, а потом практически реализована в современной поисковой системе Google. Новые поколения зрителей сейчас воспринимают этот эпизод как обычное явление, не вызывающее удивления. Поэтому маркетологи могут использовать еще один дополнительный способ предсказания поведения потребителей в будущем и поиска инновационных идей и футурологических маркетинговых инструментов — проведение маркетинговых исследований содержания фантастических фильмов и книг.
Ничуть не умаляя талант предвидения авторов-фантастов, маркетологам в футурологических прогнозах необходимо делать поправку на
популярность конкретных произведений. Чем больше произведение будет известно среди человечества, тем выше становится вероятность
появления инноваторов, которые смогут реализовать его фантастический сценарий на практике. Напрашивается желание посоветовать
всем нам, маркетологам, самим садиться и начинать писать бестселлеры с правильными (!) предсказаниями будущего…
..."
P.S.Кстати, приборчик из фильма "Пятый Элемент", который молодой священник Дэвид дает Лилу для нанесения макияжа, в фильме носит на себе логотип Chanel.
Но Chanel остался позади в осуществлении таких своих маркетинговых идей будущего...
В 2015 г в практической реализации его обогнал 3D-принтер и мобильное приложение Moda шведской компании Foreo, который делает макияж по выбранному образцу за 30 сек.
Мораль: фантастические фильмы - это хороший источник идей для стартапов.