Главная » Nonfiction-издательство » Футурологический Форум 15/07/2016 » Эпиграф

Русскоязычный вариант этого материала, включая комментарии к нему, отдельные репосты из социальных сетей, примечания и дополнения, на этой странице были, по возможности, изложены в хронологической последовательности их появления. Дальнейшие события имели интернациональный резонанс и сами по себе стали самостоятельной и очень красивой историей. Поэтому очень прошу рассматривать этот текст как единое целое с каждым комментарием к нему каждого его Читателя, а также появившимися со временем дополнениями и переводами на другие языки. Это стало очень важной и неотделимой частью этого материала! Заранее благодарю каждого Читателя! (Прим. автора)

Наталия Юдина

В статье приводятся результаты маркетингового наблюдения за информационным обществом на стыке технологических укладов, для которого характерен хаос неструктурированной информации, взрывоподобное развитие инновационных технологий и потеря ценностей. О том, как выбрать эффективные ориентиры и инструменты развития своей деятельности, а также построить для нее сильный бренд, этот материал.

Воскресение через Распятие: Михал Шпак (Michał Szpak). Nonfiction

- как ты себя сегодня чувствуешь?
- счАстливо!

11 июня 2016 года, 17:30, г. Цешин (Cieszyn, Польша). Центральная площадь, несмотря на выходной день, пока еще полупуста (рис. 1). Однако ближе к 18:00, за полчаса до начала анонсированного концерта, площадь стремительно наполняется людьми, и не только жителями этого города. Все они приехали на концерт только одного артиста. Однако сразу после его выступления площадь вновь начинает пустеть, потому что зрители расходятся, освобождая место перед сценой и даже не дожидаясь выхода других заявленных в программе артистов.

Цешин (Cieszyn, Польша). 11 июня 2016 года Рис. 1. Цешин (Cieszyn, Польша). 11 июня 2016 года (Источник [1; 17]).

Кто все эти люди, которые съехались в Цешин лишь ради одного артиста, выступление которого длилось чуть более часа? Пришедших зрителей нельзя назвать однозначно единым термином: например, любителями поп- или рок-музыки; аудиторией взрослых, хипстеров или детей, случайными прохожими, «в основном женской аудиторией» или «в основном мужчины», горожанами или как-то еще, чтобы охарактеризовать аудиторию фанатов артиста с маркетинговой точки зрения. Но всмотритесь в публику. Видите вон там вдали мальчишку, сидящего на плечах своего отца? А справа, напротив сцены - пожилого седого мужчину, облокотившегося на ограждение, или недалеко от него перед этим ограждением - вон, ту девочку на инвалидной коляске, которую на концерт привезла ее мама?..

Наверное, самое правильное название такого разнородного сегмента фанов – это просто «люди». Подобную целевую аудиторию трудно классифицировать только с помощью традиционных критериев сегментации, например, пола, возраста, материального положения, рода занятий, музыкальных предпочтений и т.д. В таких ситуациях маркетологи лишь после очень глубоких изучений особенностей аудитории начинают применять тонкие психологические критерии сегментации. Сегмент «людей» был окружен другими немногочисленными людьми, просто отдыхающими на площади в День города в специальных палатках со столиками, расставленными по периметру площади. И, видя всю эту картину со стороны, наверняка, вам все еще будет очень сложно увидеть на этих фото уникальность инструментов бренд-менеджмента, которые есть смысл масштабировать в Будущее другим брендам, тем более из отраслей, совсем не связанных с шоу-бизнесом.

Но у этого концерта есть один секрет. Невидимый. В дальнем противоположном от сцены углу площади есть башня, а на ее вершине установлена веб-камера (фото площади были сделаны с нее). Благодаря этой камере, а также VK-группе [1], посвященной творчеству артиста, представители которой и отыскали ссылку на трансляцию с этой камеры, одновременно с людьми на площади в режиме реального времени этот концерт смотрело сложно подсчитываемое количество представителей интернет-сообщества из самых разных стран мира… Но самым примечательным в этом было то (только представьте себе!), живой концерт веб-«зрители» только смотрели!.. Без звука!.. Просто смотрели

Конечно же, можно утверждать, что веб-фаны хотели просто увидеть артиста, но такое утверждение было бы слишком поверхностным, прежде всего потому, что расстояние от веб-камеры до сцены было катастрофически далеким, чтобы разглядеть хотя бы силуэт. Что же заставило интернет-сообщество вместе с сегментом «людей» виртуально присутствовать на этом концерте? Ведь сегодня такая вовлеченность целевой аудитории в любом брендинге феноменальна, а потому я остановлюсь на этом факте с маркетинговой точки зрения подробнее.

Концерт в информационном обществе

Рис. 2. Концерт в информационном обществе (Источник [2]).

В сегодняшнем высокотехнологичном информационном обществе мне, как маркетологу, сложно назвать еще имя звезды шоу-бизнеса, целевая аудитория которой вообще будет смотреть онлайн-концерт в режиме, далеком от HD-качества, и к тому же еще и без звука... В крайнем случае - они дождутся появления в сети записей с концерта (рис. 2), которые смогут посмотреть позже, когда им будет удобно.

Потребительское информационное общество, сформированное маркетологами и высокими технологиями, стало слишком искушенным, и поведение зрителя стало исключительно потребительским и функционально-ориентированным. Это касается не только физических товаров, но и масштабировалось также и на рынки, продающие эмоции: «если потребитель приходит на концерт артиста, значит, последний обязан его развлекать, ведь потребитель за это заплатил».

Например, даже единственный в истории концерт Мадонны в Киеве уже в 2012 году был отмечен волной негативных эмоций от ее же фанатов. Одной из главных причин стало затянувшееся ожидание выхода певицы к публике. Хотя такая задержка – это общеизвестный и считающийся достаточно эффективным психологический инструмент (который уже превратился в традиционный маркетинговый) создания искусственного дефицита «товара». Ранее такой инструмент провоцировал среди целевой аудитории еще большую потребность в товаре. Однако, как видим, этот традиционный инструмент маркетинга себя уже исчерпал также, как стремительно устаревает сегодня большинство других традиционных инструментов маркетинга и бренд-менеджмента [3].

В тот день на сцене Цешина выступал Михал Шпак.

Справка. Михал Шпак - представитель Польши в финале конкурса Евровидение в этом году. Его выступление в Стокгольме запомнилось не только своим содержанием и необычным исполнением, но также кардинальным разбросом оценок, которые поставили исполнителю зрители и нововведение этого года – профессиональное жюри. В то время, как голоса зрителей отдали Михалу Шпаку третье место (222 балла, после представителей из Украины и России), профессиональное жюри оценило это выступление третьим местом с конца (7 баллов). В итоге представитель Польши занимает 8 место по суммарным результатам голосования.

Color of your life

When loneliness is knocking on your door
Everything you loved
Just disappears
And when you feel that everything is lost
You need to know
There's no life without tears

Tell me black or white
What color is your life
Try to ask your heart
Who you really are

No one is
Forever beautiful and young
Everything you know
Just disappears
Fame and gold are nothing you can be sure
When there is no love in your heart
The choice is yours
Who you really want to be
Don't be afraid of your destiny
So when you feel
That everything is lost
You need to know
There's no life without fear

Tell me black or white
What color is your life
Try to ask your heart
Who you really are

Every day we must fight with the wind
We have to live
All these things are just empty desire
'Cause there's no smoke without fire

Tell me black or white
What color is your life
Try to ask your heart
Who you really are

Try to ask your heart
What color is your life

(Источник: [18])

Цвет твоей жизни

Когда одиночество стучит в дверь,
Всё, что ты любил,
Просто исчезает.
И когда ты чувствуешь, что всё потеряно,
Ты должен знать:
Не бывает жизни без слёз.

Скажи — она чёрная или белая? —
Какого цвета твоя жизнь?
Попытайся спросить своё сердце,
Кто же ты на самом деле.

Никто не может быть
Молодым и красивым вечно,
Всё, что ты знаешь,
Просто исчезает.
Поверь, слава и золото ничего не стоят,
Когда в твоем сердце нет любви.
Только тебе решать,
Кем ты хочешь быть.
Не бойся своей судьбы,
Так что когда ты чувствуешь,
Что всё потеряно,
Ты должен знать:
Не бывает жизни без страха.

Скажи — она чёрная или белая? —
Какого цвета твоя жизнь?
Попытайся спросить своё сердце,
Кто же ты на самом деле.

Каждый день мы должны сражаться против ветра,
Мы должны жить,
Все эти вещи — лишь пустые желания,
Ведь не бывает дыма без огня.

Скажи — она чёрная или белая? —
Какого цвета твоя жизнь?
Попытайся спросить своё сердце,
Кто же ты на самом деле.

Попытайся спросить своё сердце,
Какого цвета твоя жизнь?

(Источник: [18])

Видео 3. Выступление Михала Шпака на песенном конкурсе «Евровидение 2016» (Источник: [11]).

Обращу внимание, что такая любовь к представителю Польши со стороны зрительской аудитории была отмечена многими журналистами, освещавшими в этом году Евровидение. Они неоднократно подчеркивали масштабную фан-поддержку и большое количество подписчиков на аккаунты представителя Польши в социальных сетях (Рис. 4).

Michal Szpak Social media Михал Шпак социальные страницы

Рис. 4. Аккаунты Михала Шпака в социальных сетях [12; 13].

В информационном обществе популярность звезд шоу-бизнеса начинает уступать популярности интернет-блогеров, которые в отличие от традиционно дефицитных звезд шоу-бизнеса, наоборот, находятся значительно ближе к своей целевой аудитории благодаря сети (например, уже в 2014 году игровой видеоблогер PewDiePie обошел по рейтингу популярности среди американских подростков таких звезд, как Пол Уокер и Кэти Перри [4]). И основываясь на таком примере, можно сделать вывод для марок, претендующих в будущем на звание бренда в информационном обществе, о необходимости и обязательности широкого применения ими информационно-коммуникационных технологий, прежде всего с помощью создания открытых и регулярно обновляемые корпоративных аккаунтов во всех социальных сетях.

Однако это недостаточно для построения сильного бренда, прежде всего потому, что механическая сторона подобного инструмента может быть легко клонирована конкурентами. Эта тенденция уже начала масштабироваться, и многие марки постепенно начинают продвигать свои аккаунты в социальных сетях, поддерживая постоянный контакт со своей целевой аудиторией. Да и многие звезды шоу-бизнеса сегодня имеют гораздо большее количество подписчиков, но их концерты не смотрят без звука в режиме реального времени. В чем же тогда секрет?

Высокие технологии сегодня диффундируют в брендинг. Но технология сама по себе мертва и небезопасна, потому что высокий интеллект без морали превращается в гоночную машину без тормозов. Перефразируя известного авиаконструктора, мы не можем обогнать технологию, которая нас уже опередила, но мы можем идти ей навстречу. Поэтому должен проходить и встречный процесс - диффузия идеологии брендинга в технологии. Настоящая сила бренда («капитал бренда») - то, что отличает понятие «бренд» от «марки» - заключается в том, что у бренда есть еще нечто нематериальное, что конкуренты не могут повторить.

Именно поэтому, анализируя разные бренды, можно заметить, что за успешным брендом чаще всего есть конкретный человек – сильная Личность с ее внешностью, душой и очень личной и уникальной историей. Ведь сильную Личность практически невозможно клонировать, как это можно сделать с ее физическим или виртуальным образом. Например, образ можно скопировать, усовершенствовать и, с точки зрения эстетики, сделать идеальным. Но если за внешним идеальным образом не будет сильной истории, внешность как маркетинговый инструмент потеряет свою эффективность. Все, кто в режиме реального времени физически или виртуально, со звуком или без находился на площади Цешина во время концерта Михала Шпака, благодаря как его личным аккаунтам в соцсетях и блогам, так и его фан-сообществам в разных странах, его историю знали.

Dream on (Aerosmith, cover)

Every time that I look in the mirror
All these lines on my face getting clearer
The past is gone
It went by like dusk to dawn
Isn't that the way
Everybody's got their dues in life to pay

Yeah, I know nobody knows
Where it comes and where it goes
I know it's everybody's sin
You got to lose to know how to win

Half my life's in books' written pages
Live and learn from fools and from sages
You know it's true
All the things you do come back to you

Sing with me, sing for the years
Sing for the laughter and sing for the tears
Sing with me, if it's just for today
Maybe tomorrow the good Lord will take you away

Dream on, dream on, dream on,
Dream yourself a dream come true
Dream on, dream on, dream on,
And dream until your dream comes true

(Источник: [18])

Мечтай (Аэросмит, Кавер-версия)

Каждый раз, когда я смотрюсь в зеркало,
Замечаю на лице отметины времени...
Прошлое позади,
Словно закат, за которым наступил рассвет...
Не так ли,
Все мы в жизни платим по долгам?

Да, я знаю — никому не известно,
Где всё начинается и заканчивается...
Я также знаю, что это всеобщая ошибка:
Сначала что-то потерять, чтобы понять, как приобрести...

Половина моей жизни — на страницах книг,
Живи и учись у глупцов и мудрецов.
Знаешь, правда то, что
Всё к тебе возвращается...

Спой со мной, спой, чтобы все осталось в веках,
Спой, чтобы все смеялись и плакали...
Спой со мной, хотя бы сегодня,
Ведь завтра Господь может забрать тебя....

Мечтай, мечтай, мечтай,
Мечтай, и мечта сбудется!
Мечтай, мечтай, мечтай,
Мечтай, пока твоя мечта не сбудется...

(Источник: [18])

Видео 5. Михал Шпак, Cieszynie 11/06/2016 (Источник: [17]).

Многие ученые не так давно начали активно обсуждать инновационную гипотезу о том, что фундаментальные понятия «время» и «пространство», на самом деле, не существуют [3]. При этом на практике интернет, как инструмент глобальной коммуникации, уже их разрушил. При наличии в сети информации о конкретной марке можно легко перемещаться как в пространстве (информация доступна из любой точки мира), так и во времени (публикации, сделанные в прошлом, доступны сегодня и будут доступны в будущем). Кроме того, в сети уже практически разрушены любые языковые барьеры. Поэтому марка, которая выстраивает свое информационное присутствие в интернете, обладает потенциалом взрывоподобно и мгновенно превратиться в бренд глобальной величины.

Такая особенность информационного общества воскрешает прошлое. Это дает второй шанс любой деятельности, осуществленной в прошлом, стать эффективной в иных масштабах. Поэтому, если деятельность марки в прошлом не принесла ей коммерческого успеха в тот конкретный исторический период, это совсем не значит, что эта деятельность не была эффективной. «Не хлебом единым жив человек!» Причин может быть много: было не то время, конкретный рынок не был готов реагировать экономически, это просто был не тот географический рынок или вообще не та целевая аудитория.

Например, считалось, что первый альбом Михала Шпака «XI», выпущенный им в конце 2011 года, не достиг ожидаемого от него коммерческого успеха. Однако сейчас этот альбом вновь начали слушать! И я думаю, что пройдет еще немного времени, и этот продукт, в который в прошлом было инвестировано достаточно много времени, эмоций и денег, обязательно будет повторно коммерциализирован в будущем, но теперь в иных масштабах и качестве. Альбом «XI» звучит сейчас иначе, чем звучал пять лет назад, – сейчас у альбома появился сильный бренд – «Михал Шпак».

Po niebo

Przez nocy mrok i światło dnia,
Przez życia wir i tłumy spraw
Wciąż będę szedł,
Nie poddam się!

Przez morze łez i mniejsze zło
Przez głupi pech i szczyt i dno,
Tak będę szedł,
Nie poddam się!

Stracony czas,
Mówią mi tak,
Nie słucham rad
I ruszam co dnia
Po niebo!
Po niebo!
Po niebo!
Po niebo!

Przez błędy i spalony most,
Daremny trud i ślepy los,
Wciąż będę szedł,
Nie poddam się!

Na przełaj skrót i przeszkód tor,
Nie ważne nic i ważnie coś,
Tak, będę szedł,
Nie poddam się!

Stracony czas,
Mówią mi tak,
Nie słucham rad
I ruszam co dnia
Po niebo
Po niebo
Po niebo
Po niebo

Przez nocy mrok i światło dnia
(po niebo...)
Przez życia wir i tłumy spraw
(po niebo...)
Przez morze łez i mniejsze zło
(po niebo...)
przez głupi pech i szczyt i dno,
(po niebo...)
Tak będę szedł
Tak będę szedł
Tak będę szedł
Nie poddam się!

(Источник: [18])

К небу

Через мрак ночи и свет дня,
Через вихрь жизни и множество дел
Я постоянно буду идти,
Я не сдамся!

Через море слез и меньшее зло,
Через глупое невезение и верх и дно,
Да, я буду идти,
Я не сдамся!

"Потерянное время", -
Говорят они мне,
Но я не слушаю их советы
И двигаюсь каждый день
К небу!
К небу!
К небу!
К небу!

Через ошибки и сожженные мосты,
Тщетный труд и слепую судьбу
Я постоянно буду идти,
Я не сдамся!

На пересеченной местности и путях с препятствиями,
Если не важно ничего и что-то важно,
Да, я буду идти,
Я не сдамся!

"Потерянное время", -
Так говорят они мне,
Но я не слушаю их советы
И двигаюсь каждый день
К небу!
К небу!
К небу!
К небу!

Через мрак ночи и свет дня,
(К небу...)
Через вихрь жизни и дела толпы,
(К небу...)
Через море слез и меньшее зло,
(К небу...)
Через глупое невезение и верх и дно,
(К небу...)
Да, я буду идти,
Да, я буду идти,
Да, я буду идти,
Я не сдамся!

(Источник: [18])

Аудио 6. Михал Шпак, заглавный сингл "Po niebo"/"По небу" из альбома "XI" (2011 г.).

В мультфильме режиссера Гарри Бардина "Гадкий Утенок" (2010) есть эпизод, когда Гадкий Утенок, не найдя понимания в своем дворе, в отчаянии решил уйти из дома. И недалеко от двора он оказался свидетелем разговора двух диких гусей: папы и его сына. Сын очень хотел побыстрее начать летать, а его отец, умудренный жизненным опытом, старался его удержать от спешки. Но сын был очень настойчив, и отец, поддавшись на уговоры сына, разрешил ему полететь раньше срока, когда крылья еще не окрепли. В момент этого пробного неокрепшего полета охотник легко подстреливает диких гусей: сначала сына, а потом растерявшегося отца. Видя всю эту картину, Гадкий Утенок решает немедленно вернуться домой, потому что время еще не наступило...

"Гадкий утёнок" (2010), режиссер Гарри Бардин.

Сын: «Пап, ну папа! Ну, пожалуйста! Папа, ну ты же обещал!»
Отец: «Ну, обещал…»
Сын: «Ты сказал, сегодня полетим.»
Отец: «Не торопись! Не торопись!»
Гадкий Утенок: "Вы дикие?.."
Отец: «Мы вольные! Сын мой, не слишком торопись!»
Сын: «Я не тороплюсь!»
Отец: «На меня смотри…»
Сын: «Ну, сколько можно?!»
Отец: «…у меня учись.»
Сын: «Хватит уже!»
Отец: «Сын мой, дорога далека.»
Сын: «Да я знаю, знаю!»
Отец: «Время есть еще!»
Сын: «Ну, скорее бы!»
Отец: «Поучись пока.»
Сын: «Ну, хорошо, хорошо!»
Отец: «Главная радость, мальчик мой,…»
Сын: «Я умею все, я уже большой!»
Отец: «…счастье полета над землей!»
Сын: «Знаю я и так, знаю я и так! Я умею все!»
Отец: «Так и запомни и усвой,…»
Сын: «Я уже большой!»
Отец: «Бедный наш брат домашний гусь…»
Гадкий Утенок: «Я?»
Отец: «Как подумаешь, разбирает грусть.»
Сын: «Ага!)))»
Отец: «Весь его жизненный простор - только птичий двор, да забор…»
….
Отец, обращаясь к Гадкому Утенку: «На меня смотри, у меня учись, время есть еще, поучись пока».

Видео 7. Отрывок из м/ф "Гадкий утёнок" (2010), режиссер Гарри Бардин.

Благодаря интернету привлекаемая новая целевая аудитория, независимо от своего географического положения и языковых особенностей, сегодня может очень быстро ознакомиться с полным объемом доступной в сети информации о марке из ее прошлого, настоящего и иногда будущего. Это означает, что отношение к марке будет также быстро, взрывоподобно и очень концентрированно сформировано. И это будет именно то отношение, на процесс построения и глобального масштабирования которого у традиционных брендов раньше уходили целые годы, а иногда и десятилетия. Мы это должны осознать;)

Одной из знаменитых фраз Бориса Березовского, известного опального политика времен 90-х годов прошлого столетия, были слова: «Мы стали богатыми потому, что быстрее других поняли, что начались новые времена» [5].

Только есть одно условие. К взрывоподобному превращению марки в бренд можно прийти лишь после испытания временем. Время проверяет способность марки переживать разные времена – хорошие и плохие (и последнее даже более важно) – и при этом уметь выстоять и остаться на рынке. Воскресение через Распятие... И не нами это было придумано. Но историю, которая становится главным информационным посылом в будущее, способным затронуть сердца целевой аудитории, а потому – к быстрому масштабированию, не придумаешь специально. Ее нужно прожить, накапливая во времени и делая ее публичной.

Ostatni zakręt

Nie ważne, że nie masz już nic,
Bo następnym razem może to ty
Na życia podium staniesz i wygrasz.
Tak, to twoja chwila.

Nie ważne, że cały ten świat
Dziś zapomniał jak na imię masz
Przypomnij mu i z całych sił
Żyj, dodaj gazu i do przodu idź!

Przed tobą już ostatni zakręt, zobacz
Za tobą został tylko szary pył
Tam nie ma już nic, nie oglądaj się wstecz
Śmiało dodaj gazu i do przodu pędź!

Przed tobą już ostatni zakręt, zobacz
Za tobą został tylko szary pył
Tam nie ma już nic, nie oglądaj się wstecz
Śmiało dodaj gazu i do przodu pędź!

(Источник: [18])

Последний поворот

Не важно, что у тебя ничего нет,
Потому что в следующий раз, может быть, ты
Встанешь на подиум жизни и выиграешь.
Да, это твой момент.

Не важно, что весь этот мир
Сегодня забыл твое имя.
Напомни ему его, и изо всех сил
Живи, добавь газу и иди вперед!

Перед тобой уже последний поворот, посмотри,
За тобой осталась только серая пыль.
Там больше нет ничего, не оглядывайся назад.
Иди вперед, добавь газу и езжай вперед!

Перед тобой уже последний поворот, посмотри,
За тобой осталась только серая пыль.
Там больше нет ничего, не оглядывайся назад.
Иди вперед, добавь газу и езжай вперед!

(Источник: [18])

Фан-Видео 8. Песня "Последний поворот" Михала Шпака / Michał Szpak - Ostatni Zakręt [ENG and ESP subtitles] (Источник: [18; 24]).

В большинстве старинных сказок главный персонаж превращается в настоящего героя только тогда, когда он проходит все испытания, а именно: огонь, воду и медные трубы. Стойкость героя к таким испытаниям у читателей всегда вызывает к нему как минимум уважение, поскольку время хоть и проверяет марку на гибкость к меняющимся факторам маркетинговой среды, но при этом истинный бренд не ломается и внутренне не меняется под этим воздействием.

Первый выход Михала Шпака на сцену во время кастинга на польский конкурс «Х-Factor» в 2011 году зал встретил смехом из-за эпатажного андрогинного внешнего вида певца (рис. 6). А одна из членов жюри предложила ему снять «женские» украшения, которые были на шее рок-певца, потому что они ей не понравились. Михал не стал с ней спорить и просто с улыбкой снял ожерелье. Но стоило ему запеть выбранную для кастинга песню «Dziwny jest ten świat»(«Странный этот мир») Чеслава Немена (Czesław Niemen), зал и жюри затихли, услышав необычный голос и манеру исполнения.

Dziwny Jest Ten Swiat

Dziwny jest ten świat,
gdzie jeszcze wciąż
mieści się wiele zła.
I dziwne jest to,
że od tylu lat
człowiekiem gardzi człowiek.

Dziwny ten świat,
świat ludzkich spraw,
czasem aż wstyd przyznać się.
A jednak często jest,
że ktoś słowem złym
zabija tak, jak nożem.

Lecz ludzi dobrej woli jest więcej
i mocno wierzę w to,
że ten świat
nie zginie nigdy dzięki nim.

Nie! Nie! Nie!

Przyszedł już czas,
najwyższy czas,
nienawiść zniszczyć w sobie.

Lecz ludzi dobrej woli jest więcej
i mocno wierzę w to,
że ten świat
nie zginie nigdy dzięki nim.

Nie! Nie! Nie!

Przyszedł już czas,
najwyższy czas,
nienawiść zniszczyć w sobie.

(Источник: [18])

Странный этот мир

Странный этот мир,
который хранит в себе
так много зла.
И это странно,
что на протяжении стольких лет
человек пренебрегает человеком.

Этот странный мир,
Мир человеческих отношений,
иногда даже стыдно признаться.
Но часто,
что кто-то тебя словом
убивает как ножом.

Но людей доброй воли больше
и я твердо верю в то,
что этот мир
никогда не умрет из-за него.

Нет! Нет! Нет!

Приходите сейчас-пришло время
Пора ненависть уничтожить в себе.

Но людей доброй воли больше
и я твердо верю в то,
что этот мир
никогда не умрет из-за него.

Нет! Нет! Нет!

Приходите сейчас - пришло время
Пора ненависть уничтожить в себе.

Видео 9. Кастинг на польский конкурс « Х-Factor» в 2011 году ([1; 14]).

Итогом этого выступления стали три «Да» от членов жюри и прохождение Михала в следующий этап. В финале этого «Х-Factor» Михал Шпак занял второе место.

В переносном смысле этот процесс можно сравнить с травой: если она гибкая и зеленая, даже тяжелый ботинок, который пройдет по такой траве, не сможет ее погубить. Трава сначала и пригнется, но через какое-то время вновь выпрямится, потому что не сломается, как это могло бы произойти, если бы трава была сухой (прим.: если марка продолжала бы применять традиционные инструменты бренд-менеджмента, которые уже устарели). Проверка бренда временем становится его гарантией для целевой аудитории, а значит, вызывает доверие в будущем.

Несмотря на то, что творчество Михала Шпака заключается в музыке, видео с его интервью, пресс-конференций или даже репетиций вызывают не меньший интерес, судя по количеству их просмотров и обсуждений в интернете. Допускаю, что информационные поводы некоторых интервью в прошлом, может быть, и были спровоцированы артистом специально с помощью достаточно эпатажного поведения. Но именно в таких интервью и раскрывалась Личность артиста и его умение держать удар.

Интересная особенность: через все интервью красной линией проходят неожиданные для представленного образа артиста его личные качества: интеллигентность, спокойствие и отсутствие какой-либо ответной реакции даже на откровенные обидные высказывания, профессиональная целеустремленность и высокая работоспособность, не по годам мудрость, сдержанность, хорошее воспитание, аристократичность, отношение к семье и классическим традициям – все то, что раньше называлось общечеловеческими ценностями.

И, на мой взгляд, именно этот факт всегда был главной составляющей истинного эпатажа артиста, а не его образы. Для сегодняшнего общества общечеловеческие ценности или жизненные ориентиры практически разрушены (они перестали быть общепринятыми всеми людьми). Внутреннее содержание артиста контрастирует с его визуальными образами, которые он применяет в своем творчестве. Хотя в этом и есть положительная эффективность эпатажа, о чем более подробно см. [6]. Но, независимо от его образа - пел ли он церковные молитвы, исполнял ли тяжелый металл, классику с симфоническим оркестром, электронную, рок, поп-музыку или максимально сдержанный, но очень узнаваемый образ, использованный Михалом Шпаком на Евровидении, - каждый из этих образов всегда вызывал две сильные и противоположные по окраске волны эмоций [15]. Значит, не в визуализации образа дело… Просто «в его музыке – свет, когда все говорят, что любят тьму». Послушайте, почитайте тексты и переводы песен, которые он поет...

Хотя эпатажный стиль визуализации образа, безусловно, часто очень важен для брендов, особенно на начальных этапах их построения. Это становится маркетинговым инструментом для того, чтобы информационный посыл бренда стал виден для целевой аудитории и в итоге - услышан. Однако и эпатаж, в своем традиционном понимании, в целях построения брендов также уже начал устаревать и терять свою эффективность в бренд-менеджменте из-за массового масштабирования этого инструмента на данном этапе развития информационного общества. Эпатаж уже стал культурой, а культура (в своем классическом понимании), наоборот, – эпатажем.

В связи с этим в бренд-менеджменте эффективной альтернативой эпатажу становится ностальгия [6]. Это касается сегодня и музыки, в которой ностальгический подход получил название «shazam-эффект». Под shazam-эффектом понимается тенденция выхода в музыкальные ТОПы песен, выполненных в музыкальных стилях, популярных в прошлом. Благодаря сервису распознавания треков Shazam и чартам журнала Billboard, составленным с учетом прослушиваний и загрузок треков в Интернете, стало известно, что музыка, которая нравится сегодняшним пользователям, не всегда совпадает с музыкой, отобранной лейблами [7]. По мнению Испанского национального исследовательского совета, стиль песни, знакомый мозгу, воспринимается легче, а, значит, гарантирует песне популярность. Это вполне логичный и инновационный тренд информационного общества, который пока знают и используют в качестве конкурентного преимущества очень немногие специалисты, в частности, этот тренд до конца еще не осознали даже клиент-ориентированные маркетологи.

В недавнем интервью музыкант Александр Кутиков, бас-гитарист, вокалист и композитор легендарной рок-группы «Машина времени» (рок-бренд, проверенный временем), отметил специфику сегодняшнего этапа развития в музыке: вся возможная музыка уже написана, и сейчас акцент с самой музыки смещен на содержание текстов песен.

Возможно, существующие сегодня «традиционные» подходы к профессиональному оцениванию музыки в будущем будут пересмотрены, исходя из новых реалий информационного общества?..

Для брендов будущего в информационном обществе намного более важно – это становиться родными для своей целевой аудитории, нежели стремиться чем-то ее эпатировать, удивлять (хотя результатом, скорее всего, будет именно удивление, но это не должно быть целью маркетинговой кампании). В ситуации режимов с обострением, когда процессы входа-выхода марок с рынков сокращаются [3], наиболее надежным для этого средством в очередной раз должно стать возрождение общечеловеческих ценностей [6; 8]. Это объясняется тем, что общечеловеческие ценности неоднократно проходили свое испытание временем, сравнимым с историей человечества, где ни один иной инструмент не выдерживал. Такие ценности всегда становились ориентиром в хаосе, а потому к ним вновь и вновь возвращалось человечество. Это принципиально новый подход в построении брендов, но он уже появился в шоу-бизнесе.

Сейчас в разных СМИ можно встретить утверждения, что Михал Шпак изменился: то ли благодаря новым образам и стилю, то ли благодаря взрослению, то ли обстоятельствам... Но те, кто его знает давно, уверена, скажут, что внутренне он совсем не поменялся. Просто сейчас люди его услышали и приняли. Да и он сам об этом поет в своей заглавной песне «Byle Być Sobą»/«Только быть собой» нового одноименного альбома. Это всё испытания и "огнем", и "водой" (и техникой, иногда даже в прямом смысле).

Video 11. Michał Szpak, "Byle Być Sobą", Buczek, 2016([1; Channel: Motion Media]).

Byle Być Sobą

Byle być sobą
Byle być sobą do końca
Inni nie mogą
Inni nie mogą do końca

Do końca
Sobą zostać

Byle by kochać
Wierzyć że warto chcieć więcej
Byle by poczuć
Poczuć czym w życiu jest szczęście

Nie czekać
Uwierzyć w człowieka

Nawet kiedy w oczy wieje wiatr
Kiedy nie do końca wiesz
Warto ciągle wierzyć w lepszy świat
Rób swoje możesz, nie jesteś sam

Byle do końca
Byle do końca być sobą
Inni do końca
Inni do końca nie mogą

być sobą
być sobą

(Источник: [18])

Только бы быть собой

Только бы быть собой,
Только бы быть собой до конца.
Другие не могут,
Другие не могут до конца.

До конца
Остаться собой.

Только бы любить,
Верить, что это стоит больше, чем ты хочешь.
Только бы чувствовать,
Чувствовать, что в жизни есть счастье.

Не жди,
Поверь в человека.

Даже когда ветер дует в глаза,
Когда не до конца можно понять и рассмотреть,
Стоит по-прежнему верить в лучший мир,
Делай то, что ты можешь сделать для мира, ты не одинок.

Только бы до конца,
Только бы до конца быть собой.
Другие до конца,
Другие до конца не могут

Быть собой,
Быть собой.

Видео 10. Michał Szpak - Byle Być Sobą (Buczek, 2016)(Источники:[1; Channel: Motion Media]).

Сделаю репост одного «рецепта», которым однажды уже делилась с выпускниками моего ВУЗа и адресовала его маркетологам. Что произойдет, если поставить на огонь три одинаковые и прозрачные кастрюли с водой: в одну кинуть картофелину, в другую положить сырое яйцо, а в третью насыпать зерна кофе? Варить необходимо шестьдесят минут. Яйцо и картофелина сварятся, а зерна кофе растворятся в воде. Но это будет очень поверхностным объяснением произошедшему.

Твердая картошка, побывав в кипятке, станет мягкой и развалистой. Хрупкое и жидкое яйцо, сварившись «вкрутую», затвердеет. Внешне они почти не изменятся, но они поменяют свою структуру под воздействием одинаковых факторов маркетинговой среды – кипятка. Так и люди – сильные внешне - могут расклеиться и стать слабыми там, где другие, мягкие и нежные, лишь затвердеют и станут жесткими.

Но что же произошло с кофе?.. Зерна кофе растворяются в новой среде и изменяют ее, превращая воду в прекрасный ароматный напиток. Есть особые люди и бренды, которые не меняются в силу внешних обстоятельств, – у них есть уникальное внутренне содержание, потому они сами способны изменить эти обстоятельства и превратить их в нечто новое и прекрасное.

Видео 11. Кофе - это когда вот так!.. Michał Szpak Toruń 20.06.2016 (Источники:[17]).

Мне интересно наблюдать за динамикой окраски комментариев о представителе Польши на "Евровидении". Непередаваемая по силе и энергетике поддержка не нуждается в своем описании. После Евровидения она, даже спустя почти три месяца, продолжает усиливаться с нарастающей скоростью.

А вот противоположная ей - волна негатива, пошлости, сарказма и черного юмора, часто с негативным и откровенным подтекстом, постепенно со временем меняет свое направление и мнение о Михале Шпаке.

Не только фаны Михала Шпака из самых разных стран мира, но и многие подобные «черные комментаторы», что особо ценно и удивительно, начинают развиваться личностно, стремиться к получению персонального результата – так же, как Михал Шпак демонстрирует своим примером. Не всегда это происходит открыто, не всегда это даже внутренне признается и, может, даже не осознается ими до конца, но в динамике наблюдения это становится заметно. Многие пошли в спортзал, кто-то победил на спортивных соревнованиях, кто-то расстался с депрессией и нашел свою любовь, кто-то начал рисовать и написал гениальнейший портрет, кто-то начал создавать очень необычные арт-работы, кто-то стал публичным, кто-то стал активно учить иностранный язык (а то и сразу два, один из которых польский) и т.д. - этот список персональных достижений можно продолжать очень долго. Но главным в списке будет то, что каждый его пункт – это поступок!

Скажите, не о подобном ли потребительском поведении сегодня мечтает каждый бренд?!.. В ситуации полной прокрастинации (откладывания любых дел на неопределенный срок и отсутствие желания вообще что-либо делать), это можно считать настоящей революцией! Поверх цунами «черных» демотиваторов, творчество артиста превращается в мощнейший мотивационный линкор, способный вести за собой...

Маркетологи на пути построения бренда должны разговаривать со своей целевой аудиторией картинками ("клиповое мышление" информационного общества к этому обязывает бренды), которые, может, не всегда напрямую свойственны их душам и отражают их. Но такие картинки понятны их целевым аудиториям. Это делается брендами для того, чтобы что-то поменять и, таким образом, достичь поставленной цели. Картинки постепенно исчезнут и забудутся, а суть сообщения, которое они готовили, останется в сознании. Поэтому формат пути достижения цели может быть любым, даже эпатажным "на грани"...

Фрагмент из к/ф "Ангел-А"(2005), режиссер - Люк Бессон.

Андре: «Я не интересен.»
АнгелА: «Да брось ты, наоборот. Ты умен, очарователен.»
Андре: «Не издевайся надо мной!»
АнгелА: «Честное слово! точно тебе говорю! Все это внутри. Постарайся выпустить это наружу.»
Андре: «Я стараюсь, стараюсь. Это непросто...»
АнгелА: «Напротив, очень легко. Сейчас увидишь. Посмотри в зеркало. Что ты видишь?»
Андре: «Я вижу красивую девушку.»
АнгелА: «Спасибо. А возле нее кого ты видишь?»
Андре: «Ну, не знаю…»
АнгелА: «Вот, умница. Уже лучше.»
Андре: «Ты находишь?..»
АнгелА: «Да! Прежде ты видел только дерьмо, а теперь его нет. Отсюда вывод: ты вычистил всё внутри. Теперь нужно заполнить эту пустую раковину. Не оставлять же это. Итак, смотри хорошенько перед собой. Милое лицо. Что в нем интересного?»
Андре: «Не представляю.»
АнгелА: «Гляди внимательно, в глаза. Что ты там видишь?»
Андре: «Ну, доброту…»
АнгелА: «Верно. Через край! И еще что? Смотри!»
Андре: «Ну, они, вроде, ничего?..»
АнгелА: «Вот! Именно! Они красивые! А еще что? Что в них еще?»
Андре: «А еще?… Там есть нежность?..»
АнгелА: «Ну, конечно! Полно! А любовь?»
Андре: «Да. Любви там много. Переизбыток!»
АнгелА: «Тогда нужно выпустить ее! Признайся мне в любви.»
Андре: «Чего?..»
АнгелА: «Ты любишь меня?»
Андре: «Да… В смысле?.. Ну, я к тебе испытываю определенные чувства…. Но это наверняка дружба, которая…»
АнгелА: «Ты любишь или не любишь?»
Андре: «Я полюбил тебя с самой первой секунды.»
АнгелА: «Ну, так скажи это!»
Андре: «Это довольно трудно…»
АнгелА: «А почему? Знаешь?»
Андре: «Нет.»
АнгелА: «Потому что тебе этого не говорили. Ведь так? Трудно отдавать любовь не получая ничего взамен.»
Андре: «Да.»
АнгелА: «Я люблю тебя, Андре. Пожалуйста! Ты получил любовь. Теперь можешь мне дать немножко. Твоя очередь.»
Андре: «Я люблю тебя, Ангела. Как бы тебя не звали.»
АнгелА: «Ты прав. Повтори это, но без имени.»
Андре: «Люблю.»
АнгелА: «А теперь посмотри на себя внимательно и скажи это.»
Андре: «Не могу.»
АнгелА: «Можешь. Посмотри на себя. Тебе так не хватает ощущений, что тебя любят, что ты нужен. Неужели ты не веришь, что заслуживаешь заботы и внимания? Смелей, не отказывай своему израненному телу, которое так долго безропотно терпит тебя. Скажи ему, что у него свой смысл, свое место. Дай ему то, что оно заслуживает.»
Андре: «Я люблю тебя, Андре… Люблю.»
АнгелА: «Я тобой горжусь, Андре.»

Видео 12. Фрагмент из к/ф "Ангел-А"(2005), режиссер - Люк Бессон.

При этом в информационном обществе быть брендом означает, что вместе с глобальной известностью, высокоэффективной коммерциализацией также приходит великая социальная ответственность, которая масштабируется вслед за масштабированием бренда. И бренду будет сложно балансировать на таких тонких гранях, потому что у него исчезает право даже на малейшую маркетинговую ошибку - ведь она может обернуться социальным «эффектом бабочки».

Однако, если идеология бренда основывается на общечеловеческих ценностях и высокой морали, даже в глобальных масштабах хаоса, именно высокие ценности становятся теми внутренними и естественными ограничениями, не позволяющими допустить масштабную социальную катастрофу. Поэтому в этом случае брендам, имеющим такие ценности, нужно просто стараться медленно подтягивать свою целевую аудиторию за собой!

Негромко... Очень деликатно, чуть подсказывая и слегка показывая лишь направление. До тех пор, пока целевая аудитория не зазвучит хором, в унисон с брендом. "О-о-о-о, скажи мне, черного или белого, какого цвета твоя жизнь?"

Видео 13. Świnoujścia Color of your life 16-07-2016 (Источник [1]).

P.S. После успеха на польском конкурсе «Х-фактор» в 2011 году аудитория Михала Шпака ожидала от него быстрого выхода нового альбома [9]. Однако выпуск альбома затянулся по причине отказа продюсеров, которые не приняли тогда содержание новых песен Михала, потому что им «нужно было что-то более современное» [9; 10]. Они не смогли увидеть в этой музыке футурологический прогноз о зарождающейся в сознании слушателей «shazam»-ностальгии…

«Сжечь – не значит опровергнуть», - сказал Джордано Бруно отправляясь на костер. Приговор не пересмотрен до сих пор. Но на месте его гибели — площади Кампо-деи-Фиори в Риме — сейчас установлен памятник, на котором написано: «9 июня 1889 года. Бруно — от столетия, которое он предвидел, на том месте, где был зажжен костер».

Михал расстается с продюсерами. И спустя несколько сложных лет забвения (только ему одному известно, насколько именно сложных в психологическом, творческом и глубоко личностном плане), он накапливает в себе мощнейшие силы и в 2015 возвращается на сцену с новой профессиональной командой! На мировую сцену!

2016. Высокие результаты на Евровидении и глобальный масштаб популярности, двойная победа в самом престижном конкурсе польской песни «Ополе» (SuperJedynki и Grand Prix Winner в Złote Opole), звание «Артист года», платиновый альбом «Color Of Your Life», золотой альбом «Byle Być Sobą», которые стали самыми продаваемыми альбомами в Польше, самые высокие рейтинги популярности и самая высокая коммерциализация, а также многие другие звания и победы. Сегодняшний график выступлений и интервью Михала Шпака практически не имеет выходных и состоит иногда из двух концертов в день, его ждут в каждом городе Польши, за границей, запланировано турне по другим странам [16].

Кроме того, к его традиционной сцене добавился принципиально иной формат – Сцена Виртуальная, которой и была посвящена эта статья. «The winner takes it all!» (Победитель забирает всё!) - или «медные трубы»…

Концерт в информационном обществе

Рис. 7. Некоторые достижения Михала Шпака за последние два месяца после Евровидения (Источники: [1; 12; 16]).

The winner takes it all (ABBA, cover)

I don't wanna talk
Аbout the things we've gone through
Though it's hurting me
Now it's history
I've played all my cards
And that's what you've done too
Nothing more to say
No more ace to play

The winner takes it all
The loser standing small
Beside the victory
That's her destiny

I was in your arms
Thinking I belonged there
I figured it made sense
Building me a fence
Building me a home
Thinking I'd be strong there
But I was a fool
Playing by the rules

Победитель забирает всё (АББА)

Я не хочу говорить
Обо всем, через что мы прошли.
И хотя мне больно,
Это все в прошлом.
Я разыграл все свои карты,
И ты сделала тоже самое.
Больше нечего сказать,
Козыри закончились.

Победитель забирает все,
Проигравший стоит незаметно
Рядом с победой –
Такова судьба.

Я был в твоих руках
И думал, что так и должно быть.
Я возомнил, что это будет правильно,
Если ты оградишь меня,
Построишь мне дом,
Я думал, что буду сильным там.
Но я ошибался,
Играя по правилам.

Видео 14. Выступление Михала Шпака с кавером на песню "The winner takes it all" (ABBA) на концерте Life Festival Oświęcim 2016, через несколько дней после побед на фестивале Opole 2016 [1]. Замечу, что эта песня приобретает совершенно иное значение, если представить, что эти слова адресованы не к конкретному человеку, а к определенным людям в целом. (Кто видел прямой виртуальный эфир Opole, знает, что происходило в этот период за кулисами, и сами прошли аналогичное испытание такими "медными трубами", чувствую, поймут мое исключительно субъективное впечатление от этого исполнения правильно...)

Только «медные трубы» – это самое жестокое испытание, которое посылается в сказках настоящему герою, бренду, прошедшему «огонь» и «воду». Успех не прощают… Но любовь Человечества к бренду сильнее «человеческих законов». И хотите прогноз от #Футуролога? Не только Польша, которую он так искренно любит. И не только Европа. Ему будет принадлежать весь Мир. Воскресение через Распятие существует!!!

Jesteś Bohaterem

Czas, gdy się wszystko zaczyna,
Myślisz sobie: Mogę zmienić świat
I przychodzi ten dzień, gdy
Wiesz już kim chcesz być
Nie zmieni tego nikt
A ktoś, kogo znasz
Tylko z TV
On mówi ci jak żyć
Lecz ty wiesz lepiej

Jesteś bohaterem
Na zawsze
Walczyłeś dla nas
Jesteś bohaterem
Na zawsze
Prawdziwy bohater
Ma twoją twarz

Mija czas, znów kolejne rozstania
Gdzieś na skraju drogi pośród pól
Wszystko bierze zwycięzca
Albo nic, tak mówią inni
Lecz nie ty
Pokochać i żyć, mieć w życiu cel umiałeś
[Prawdziwy bohater ma twoją twarz]

Jesteś bohaterem
Na zawsze
Walczyłeś dla nas
Jesteś bohaterem
Na zawsze
Prawdziwy bohater
Ma twoją twarz

Miałeś w życiu ważny cel

Jesteś bohaterem
Na zawsze
Walczyłeś dla nas
Jesteś bohaterem
Na zawsze
Prawdziwy bohater
Ma twoją twarz

Prawdziwy bohater ma twoją twarz

(Источник: [1, 18]).

Ты Герой

Время, когда все только начинается,
Ты думаешь себе: "Я изменю мир".
И приходит тот день, когда
Ты уже знаешь, кем ты хочешь быть,
Никто не изменит этого.
А кто-то, кого ты знаешь,
Прямо с экрана телевизора,
Он говорит тебе, как жить,
Но ты ведь знаешь лучше.

Ты — герой
Навечно.
Ты сражался за нас,
Ты — герой
Навечно.
У настоящего героя,
Твое лицо.

Проходит время, очередные разлуки
Где-то на обочине среди полей.
"Победитель берет все
Или ничего", — так скажут другие,
Но не ты,
Влюбиться и жить, иметь цель в жизни — ты мог это.

У настоящего героя твое лицо

Ты — герой
Навечно.
Ты сражался за нас,
Ты — герой
Навечно.
У настоящего героя,
Твое лицо.

У тебя была важная цель в жизни

Ты — герой
Навечно.
Ты сражался за нас,
Ты — герой
Навечно.
У настоящего героя,
Твое лицо.

У настоящего героя твое лицо

(Источник: [1, 18]).

Видео 15. Выступление Михала Шпака с песней "Настоящий Герой" / "Jesteś Bohaterem" (Amfiteatr Świnoujście) (Источники: [1]).

Список источников (references).

Выражаю бесконечную личную благодарность всему глобальному и интернациональному фан-сообществу Михала Шпака во всем мире: каждому фан-клубу в каждой стране, в том числе особую благодарность очаровательной фан-группе артиста в ВКонтакте;) [1], а также персонально каждой активной участнице за бережно собираемые вами уникальные и редкостные факты, фото, видео, ссылки, посты, комментарии, вашу искренность, переводы, тексты песен и мое творческое вдохновение! Вы – самые-самые лучшие фаны в Мире!!!:* peace love szpak peace love szpak peace love szpak

  1. VK: Michał Szpak /Михал Шпак/ Michal Szpak FanGroup – Режим доступа: https://vk.com/michalszpak.
  2. Откровенные карикатуры о том, во что мы превратили наш мир. – Режим доступа : http://newsmir.info.
  3. Юдіна Н. В. Управління майбутнім на основі концепції інноваційного розвитку // Антикризове управління економікою України: нові виклики. Матеріали ІІІ Міжнародної науково-практичної конференції (Київ, КНЕУ ім. В.Гетьмана, 15-17 грудня 2015 року). – К., 2015. - С. 124-127. – Режим доступа : http://futurolog.com.ua.
  4. Блогеры становятся популярнее звезд шоу-бизнеса. – Режим доступа : vk.com/startup.futurolog.
  5. Мы стали богатыми, потому что быстрее других поняли, что начались новые времена. – Режим доступа : www.kommersant.ru.
  6. Юдина Н. В. Инструменты продвижения брендов в будущем: эпатаж или классика? / Н. В. Юдина // Бренд-менеджмент. - 2014. - Т.6. - С. 322-331. futurolog.com.ua.
  7. Tomson D. The Shazam Effect / Derek Thomson // The Atlantic. – Режим доступа : theatlantic.com.
  8. Юдина Н.В. Новое конкурентное преимущество – общечеловеческие ценности / Н. В. Юдина // Бренд-менеджмент. - 2014. - Т. 6. - С. 322-331.
  9. Michał Szpak @ Dzień Dobry // Michał Szpak - International Fan Club. - Режим доступа : dailymotion.com.
  10. Болезненная пощёчина для Михала Шпака – Режим доступа : vk.com/michalszpak.
  11. Live - Michał Szpak - Color Of Your Life (Poland) / Eurovision Song Contest. – Режим доступа : youtube.com.
  12. FB: Michał Szpak @Szpakmichal. – Режим доступа : facebook.com/szpakmichal.
  13. Instagram: michal_szpakofficial. – Режим доступа : instagram.com.
  14. Michał Szpak - rewelacyjne wykonanie utworu "Dziwny jest ten świat" w X-Factor / banzaj.pl. – Режим доступа : video.banzaj.pl.
  15. Prusaczyk M. Michał Szpak: “W życiu nie brakuje mi odwagi” / Monika Prusaczyk // PetroNews.Pl. – Режим доступа : petronews.pl.
  16. Michał Szpak. Official website. – Режим доступа : michalszpak.pl.
  17. Channel : Teresa Tet. – Режим доступу : youtube.com/channel.
  18. En.Lyrsense.com : Michał Szpak. - Режим доступа : en.lyrsense.com.
  19. Channel: Michal Szpak - International FC. - Режим доступа : youtube.com/channel.
  20. Channel: #madeinserce. Режим доступа : youtube.com/channel
  21. Lyricstranslate.com : Michał Szpak. - Режим доступа : lyricstranslate.com
  22. Michał Szpak (Oficjalny Fan Club). - Режим доступа : facebook.com
  23. Israel loves Michał Szpak 2016. - Режим доступа : facebook.com
  24. ...и многие, многие другие.

Видео-nonfiction 17. Новый музыкальный клип Михала Шпака, “Rosanna” (21.09.2016). (C) 2015 Sony Music Entertainment Poland Sp. z o.o. na wylacznej licencji As Plus.

Междисциплинарный футурологический Форум Управление Будущим на стыке технологических укладов. Искусственный интеллект

Цитировать статью (orcid: 0000-0002-1730-9341):

Юдина Н.В. Воскресение через Распятие: Михал Шпак (Michał Szpak). Nonfiction / Наталия Юдина / Міждисциплінарний футурологічний форум «Управління майбутнім на стику технологічних укладів» (Київ, 15-17 липня 2016р.) : тези, доповіді, статті / [уклад. − Л. І. Юдіна]. – К., 2016. − Режим доступу : http://futurolog.com.ua/publish/michalszpak.phtml. − ISBN 978-966-97581-0-1.

Показать все ВК-комментарии...

Anna K-O

Anna K-O

"...
Относительно вашей статьи - можно сказать, что она написана языком... науки, который близок моей логике, хотя я никогда не изучала вашу сферу, возможно о чём-то имею интуитивное понятие, либо из обычного жизненного опыта. У меня были некоторые опасения, что польки её могут проигнорировать из-за языкового барьера, и из-за нежелания читать чуть более серьёзные вещи, чем просто душещипательные рассказы, или восторженные отзывы. Но, к очередному моему удивлению, очень много польских женщин высоко оценили вашу статью, мало того, они хорошо поняли многое из того, что вы пытались в ней донести. Хотя, судя по языку её написания, маловероятно что она была рассчитана на обычных фанов, скорее, на студентов, или специалистов определённых отраслей деятельности. Но я несколько раз её подсовывала в личку администраторам международного фан-клуба под предлогом "посмотрите как серьёзно тут написали о Михале и о его фанатах", надеясь что хотя бы где-то найдётся внимательный админ, который действительно оценит то, что там написано, публиковала на фейсбуке. И, о, небо! Польские женщины в большом количестве оказались очень умными, они меня приятно удивили. Как когда-то удивили и обрадовали зрители, проголосовавшие за Михала на Евровидении. Поскольку, при негативном голосовании в его адрес я уже было собиралась в них разочаровываться. Но, нет! Оказалось, что Евровидение смотрят не только безухие и пустые еврофаны ( как пример - вивиблоггз) и политиканы, но также много внимательных, тонко понимающих искусство, в том числе музыкальное, и обладающих способностью различить бриллиант среди современных кричащих стекляшек. То есть, все дутые псевдорейтинги и псевдопрогнозы от псевдоспециалистов, работа пиарщиков, громкие политические разборки между странами, которые часто на слуху, не повлияли и не обманули достаточно большую часть людей.

Хотя, в случае голосования украинских зрителей за российского исполнителя, и наоборот, был также проявлен своеобразный крик души людей, мнение которых сейчас игнорируется ввиду их не соответствия действующим официальным политических идеологиям в этих странах. Остаётся держать кулачки, чтобы польки смогли перевести вашу статью ещё и на польский, и чтобы её не проигнорировали(!) польские СМИ. По её содержимому она является настоящей польской сенсацией, и я, как админ и активный участник, в частности, очень горжусь, что тоже имею отношение к тому, что в ней описывается. Такие вещи добавляют большего чувства уверенности в артисте и собственной правоты в его отстаивании, поскольку также легко увлечься и запутаться, где талант и правда, а где вымысел фанатской фантазии. Спасибо за вашу статью и ваши ценные наблюдения и подсказки!
..."

Наталия Юдина Футуролог Futurolog

Наталия Юдина

"...
Anna, Ваши слова бесконечно трогательны!!! До глубины души!!! И очень важны для меня, как для автора, потому что Вы прочитали и то, что было между строк! Спасибо Вам большое за такую поддержку и искренность!!!..

Вы верно отметили, статья готовилась для руководителей, маркетологов - всех тех, кто определяет долгосрочные стратегии в бизнесе. Сегодня бренд "Михал Шпак" – это пример и конкретный практический результат брендинга на базе общечеловеческих ценностей и особой сильной идеологии. В будущем эти инструменты должны стать ориентиром. И не только на уровне руководителей.

Шоу-бизнес всегда опережал и задавал тренды всему обществу. Деградация началась с шоу-бизнеса. Михал Шпак – первый в шоу-бизнесе, кто своей жизнью запустил возрождение. Статья создавалась для тех в информационном обществе, кто "раньше других почувствует, что начались новые времена". Просто фаны это уже знают! Ведь исследование обобщило то, что уже было вокруг «виртуальной сцены» и в сердцах фанов, и фаны это подтвердили своими комментариями и таким фантастическим откликом. Как в рамках ВК-группы, так и в Польше, и в других странах. То, что независимо от географии фаны отреагировали практически одинаково, это очень важный показатель. Особенно важно было узнать из комментариев представителей Польши, что в статье - правда. Так уже было в истории, просто сейчас это иной технологичный формат. Именно поэтому я бесконечно счастлива, что статья заинтересовала прежде всего, фанов - тех, кто так искренно, открыто и глубоко это все чувствует сердцем! Истинная правда – в этом. Эти чувства беззащитные и настоящие, им невозможно не верить!…

Мне показалось, что все фаны Михала Шпака, независимо от страны, – это особенные, удивительные и уникальнейшие люди с тонким восприятием действительности!!! При этом, замечу, что это бунтари… (хотя, может, они так себя никогда и не назовут, но другие, наверняка, именно так и считают). Только эти «бунтари» не против правил или законов, а за(!) их выполнение. За правду и за справедливость!.. Ведь Михал Шпак всегда шел по правилам… Поэтому до конца его путь понимают и принимают такие же «бунтари», как, наверное, и он сам... Сейчас это называется «бунтарством». Хотя, наверное, всегда так называлось. А в жизни, к сожалению, не всегда правила выполняются даже самими авторами этих правил. Поэтому дело не в тех, кто голосует, комментирует, т.д. (их много), а в тех, кто подводит итоги…

Фаны, отстаивая Михала, отстаивают свои принципы правды и справедливости. Это, наверное, некое воплощение большой «Общечеловеческой мечты» (если перефразировать выражение «Американская мечта»)… Обычный человек-«бунтарь» в nonfiction-е о Михале Шпаке, даже если он и не его фан, найдет для себя определенный ориентир в условиях несправедливости. В этом, наверное, есть большая социальная миссия для всего человечества…
Поэтому то, что сейчас, возможно, произойдет перевод статьи на польский язык, а, благодаря Вашим репостам в ФБ, может, еще и на итальянский, - это просто сказочные события!.. Еще раз огромнейшее Вам спасибо!!! За ВСЁ спасибо!!!
..."

POST SCRIPTUM

peace love szpak W roku 2016 ukraińska marketingowiec i futurolog Natalija Yudina napisała pracę naukową na temat Michała Szpaka. Artykuł o angielskim tytule "Resurrection through Crucifixion: Michal Szpak. Nonfiction" ukazał się na portalu naukowym Futurolog.com.ua 15 lipca 2016 r., a w październiku został uzupełniony o angielską wersję. Wielu z nas uważało, że warto pokusić się o poszerzenie jego odbiorców. Teraz możemy Wam udostępnić także wersję polską.

Udostępniamy post Edyta Gd zamieszczony w naszej grupie dyskusyjnej, na temat artykułu naukowego o Michale. Edyta zajęła...

Опубликовано Michał Szpak OFC 2 мая 2017 г.

Брюссель. Бельгия. 29.04.2017 Мне сейчас очень, очень сложно передать мои чувства, мои мысли... и мое сердцебиение......

Опубликовано Наталией Юдиной Вторник, 2 мая 2017 г.

Hello guys, We would like to share this article written by Natalija Yudina from Ukraine. We strongly think this is one...

Опубликовано Michał Szpak - International Fan Club 23 октября 2016 г.

I'd like to share with you the article “Resurrection through Crucifixion: Michal Szpak. Nonfiction” -...

Опубликовано Наталией Юдиной 19 октября 2016 г.

Merry Christmas! Happy New Year! Instead the Season's Greetings there is a cartoon... It has a secondary meaning. The...

Опубликовано Наталией Юдиной 6 января 2017 г.

http://futurolog.com.ua/publish/michalszpak_pl.phtml Permit me to introduce the online-version of my Book “Wskrzeszenie...

Опубликовано Наталией Юдиной 6 мая 2017 г.